День 10. Salt Lake City – Omaha

Salt Lake City, вид на горы со стоянки отеля
Утро прошло по привычному расписанию, мы поели, собрали вещи – и снова в дорогу. День обещал быть долгим - 15 часов в пути. Когда стало светло, удалось рассмотреть окрестности. Вид был живописный: высокие горы, покрытые снегом и дымкой, окружали город со всех сторон. Было пасмурно и надвигался дождь. Теперь он станет нашим частым спутником по пути домой.

На выезде из города был небольшой трафик. В Солт Лейк Сити было что посмотреть, но, увы, нашей целью в этот раз была не он. Кстати, уже в третий раз покидая город утром мы становились свидетелями остановки тех, кто нарушает speed limit (скоростной режим). У всех этих случаев была одна схожая черта – водители превышали всего на 3-4 мили, но этого хватало местным полицейским чтобы выписать штраф. Для законопослушных американцев даже незначительное превышение считается явным нарушением. Так что уже к середине поездки мы знали, когда не стоит шутить со скоростным режимом и откуда можно ждать сюрпризов.

Wyoming - Родина лучшей американской говядины
Следующим штатом после Юты был Вайоминг – «Родина лучшей в Америке говядины», как гласила надпись на приветственной табличке при въезде в штат. Хотелось проверить, и поэтому после нескольких часов поездки, проголодавшись, мы остановились в кафе небольшого городка. Мы сделали заказ, я взял стейк из говядины. Чтобы скрасить ожидание мы осмотрелись в заведении и порассуждали о жизни в городе вроде этого. Большая часть посетителей была возраста 50+, а само поселение состояло из частных домиков далеко отстоящих друг от друга. На въезде же располагались все основные развлечения – бары, рестораны, магазины и заправки. Передвигались здесь только на машинах, причем на больших пикапах. Вероятней всего, здесь прекрасно живут на пенсии родители и бабушки с дедушками, которых по выходным посещают дети и друзья. Именно этот городок, в моем представлении, больше выражал всю Америку, чем Нью-Йорк или Лос-Анджелес.


Utah, скоростное ограничение в 130 км/ч
Что ж, стейк действительно был неплох, мы расправились с ланчем и поехали дальше. Впереди была Небраска. Именно там, недалеко от столицы, города Линкольна, мы должны были остановиться, а точнее – в Омахе. Возможно, вы уже задавались вопросом, как именно мы выбрали эти города? Все очень просто. За пару недель до этого момента я открыл Google.Map, ввел начальную и конечную точки, - New York и Los Angeles - прикинул, что 3000 миль мы могли бы проехать за три дня, где-то по тысяче миль в день. Далее посмотрел, какие большие города будут по пути, и раскидал часы в дороге между ними. Максимум получалось 16 часов в дороге, но таких дней было всего два или три. В конечном счете мы просто рискнули, ведь время все равно увеличивалось за счет остановок на заправку и перекусы, в некоторых штатах мы останавливались просто посмотреть на окружающий вид - так набегало еще 2-3 часа.

Итоговый план
При расчете дороги в обратном направлении я немного скорректировал маршрут, чтобы не ехать второй раз по тем же городам. И снова разложил дорогу по часа. У нас были цели – LA, Vegas и San Francisco, - что дало возможность сосредоточить все наше время на них, ибо мы знали, что за 11 и даже 12 дней посмотреть всё на пути не получится никак. В один из вечеров мы с другом обсудили этот график, а я поинтересовался, сможет ли он вести машину от 10 до 16 часов в день. Я получил от него уверенное согласие со всем, затем мы сделали предварительные покупки легко хранящегося провианта в дорогу и выбрали точные дни. А еще спустя неделю мы уехали.

Но вернемся в Небраску. Теперь она запомнится мне  надолго. Сам по себе штат больше похожа на степь, гор и возвышенностей почти нет, пейзажи хорошо просматриваются вперед. По пути нам даже встретились настоящие дикие ламы! Смешные. Это была небольшая группка из 5-6 лам, которые стояли у забора, что-то жевали и недвижимой мордой безынициативно смотрели на проезжавшие мимо автомобили.

Церковный приход где-то по дороге
Кстати, почти везде дикая природа отделена от трассы разного вида ограждениями. Как правило, это колючая или просто проволока, протянутая чтобы оградить водителей от возможного выхода животных на дорогу. Ведь если какой-нибудь олень выбежит на трассу, где разрешенная скорость 75 миль в час (120 км/ч), лучше от этого не будет никому. Такие ситуации на дороге мы видели не раз.

Когда уже стемнело и до Омахи оставалось около 3.5 часов, мы въехали в туман. Никогда в своей жизни я не видел такого тумана. Я вообще не верил, что бывает такой туман. Не было видно вообще ничего дальше 3 метров в любую сторону. При всем этом никто не сбавил скорости, и мы ехали 70 миль все следующие три часа. Вокруг нас образовался своего рода автопоезд из двух огромных пикапов с домами на колесах и трех фур. Мой друг выбрал одну фуру, водитель которой, казалось, знает что делать и просто пёр (по-другому не скажешь) в своем режиме обгоняя всех, кто его тормозил. Его сигнальные огни помогали нам ориентироваться на дороге до самого въезда в Омаху, где мы разъехались.

Первый вариант плана
В таком напряжении я не ездил никогда, потому что я не представлял, как друг вел машину на такой скорости, в таком тумане и еще в таком окружении. Груженые фуры обгоняли друг друга словно они были и не фуры вовсе, а машинки, на которых ездят по полю для гольфа. Выглядела вся эта ситуация как безумие. Туман никуда не исчезал, его не становилось меньше. Надеюсь, что никто и никогда не окажется в таких дорожных условиях, ибо даже камера телефона не передает всей ситуации. Я пытался это запечатлеть, но безуспешно.

В общем, времени было уже далеко за полночь, когда мы разыскали наш отель, дождались ночного менеджера, у которого мы забрали ключи и направились к номеру. Не веря своему счастью и благодаря Бога за то, что мы живы, я уснул как можно скорее. В который раз я понял, как хорошо, что у моего друга был большой водительский стаж.

Комментарии