День 9. San Francisco – Salt Lake City
San Francisco's cable car собственной персоной |
Встать нужно было рано. Нас ждала поездка
на трамвайчике, осмотр знаменитого моста Golden Gate и 12 часов пути до столицы прошедших
Зимних Олимпийских Игр 2002-го года. Вещи упакованы по оригинальным сумкам. Идем завтракать.
Запасаемся горячим чаем в дорогу. Берем машину и едем на конечную.
Уже в
девятом часу утра мы были в очереди на трамвайчик. К сожалению, сесть в
ближайший мы не успели, а потому остались ждать нового наполнения и пустого
трамвая. Билет в одну сторону стоит $7, а если хотите ехать назад, придется снова
купить билет. Так как мы были одни из первых в очереди, то, чтобы скрасить
ожидание, мы решили сделать фото с достопримечательностью. Еще спустя
минут 15 цепочку перед нами убрали и мы устремились внутрь вагона. Здесь я с
удивлением узнал, что свисающее место с трамвая – это не придумка неуспевающего
на зачет студента. Это вполне традиционный и адекватный способ проехать весело и с
ветерком.
San Francisco, вид на улочки из трамвая |
Теплый утренний ветер приятно обдувал, и наша поездка
началась. Запланировано было проехать несколько станций вперед так, чтобы можно
было вернуться пешком к окончанию времени стоянки. Но катание на этом аттракционе
настолько завораживало простотой, сменой холмов города и уличных пейзажей, что
мы уехали сильно далеко, и только едва пересилив себя, вышли где-то в двух
километрах от парковки.
Мы остались ждать на той же остановке трамвая в
обратную сторону. Правда, ожидание затянулось, а до окончания паркинга оставалось
15 минут. Потерять машину или схлопотать штраф сегодня никак не хотелось. Я уже
начал было вызывать Uber,
как вдруг вернулся тот же самый трамвай, на котором мы ехали. Свободных мест
внутри уже не было, зато желающих ехать на нем было много. Но нам повезло:
водитель взял нас двоих свисать с вагона, и еще одну пожилую
азиатскую женщину, которая протиснулась вглубь.
San Francisco, Golden Gate Bridge на фоне парусника |
Еще один ride снял все наши переживания как
рукой, мы наделали уйму фото и видео пока ехали. Кстати, мы остановились возле
самого депо, но не въехали внутрь и водитель оповестил о необходимости выходить
здесь. Денег почему-то ни с кого не взяли, не знаю, наверное было хорошее настроение.
Довольные, мы побежали к машине. К счастью, штрафа мы не получили и быстрее
поехали в отель забирать сумки, выписываться и смотреть мост.
В лобби я поинтересовался у работника, есть ли tolls (плата) за проезд через Golden Gate. Оказалось, что если
едешь по направлению из города, то мост бесплатный. За въезд назад нужно будет
заплатить $4.50. Мы бегло проверили, что говорит интернет по поводу лучшего
вида для фотографий с мостом. Выяснилось, что есть около 6 основных видов,
откуда фотографируются туристы. Наш выбор пал на самый лучший, как мы
посчитали, однако, как потом оказалось, он был и самый труднодоступный.
Электрозаправка от солнечных батарей |
Перед прощанием с Сан-Франциско мы вернулись на набережную,
где гуляли вечером. Теперь она полностью преобразилась. Была суббота, а потому
парочки и одиночки бегали, гуляли с собаками, катались на велосипедах. В океане
ходили под парусами на ярких лодках. Население города было очень молодым, в
основном парни и девушки 25-35 лет, максимум с одним ребенком. На удивление,
супердорогих машин на улицах мы не нашли, разве что одну или две.
Сквозь испарения воды от жаркой погоды, немного танцуя,
виднелся Golden Gate Bridge.
После десятиминутных поисков парковки, мы все же поставили машину и
осмотрелись. Походили по набережной, сделали фотографии и снова пошли к тем
спартанским постройкам через дорогу, которые вчера никто не хотел смотреть.
Теперь здесь было много парочек и компаний, которые фотографировали друг друга
и тихо разговаривали, восхищаясь видами музейных сооружений. На парковке перед
ними была бесплатная зарядка для электромобилей, которая работала от больших
солнечных батарей, установленных на крыше.
Лучший вид на Golden Gate Bridge |
Спустя еще полчаса мы двинулись к мосту, а после еще 20
минут в пути въехали на него. Когда уже находишься на нем, создается ощущение,
что ты просто едешь из Манхеттена в Бруклин, все же впечатления со стороны
гораздо сильнее. Наше авто довольно быстро оказалось на противоположной стороне
моста, и мы свернули в первую же остановку на холме, это была первая точка обзора.
Она представляла собой просторную площадь с большой парковкой и мемориалом в
центре. По краям холма высокие перила оккупировали туристы, стреляющие
фотоаппаратами и телефонами в разные стороны, пытаясь поймать себя вместе с
мостом, городом и знаменитой тюрьмой Алькатрас одновременно. Да, в паре
километров от города, посреди океана стоит та самая тюрьма, где когда-то отсиживал свой срок сам
Аль Капоне.
Но это была не ключевая наша остановка в погоне за видами
моста, так что спустя еще 15 минут мы поехали выше. Опять же, мы ехали по Google-картам к геолокации,
которую я нашел в интернете в каком-то блоге. Благодаря тому, что эта точка
никак примечательно не выделялась на фоне извилистой дороги, мы ее успешно
проехали. И только спустя пару минут это стало очевидно, когда никаких видов моста не
обнаружилось, а дорога начала уходить далеко наверх, все сильнее виляя. Она была
однополосная в каждую сторону, а потому развернуться здесь было той еще
задачкой. Что ж, делать нечего, мы поймали момент в потоке, сделали разворот и
поехали назад.
Если разглядеть меня, то станет понятен размер |
Как стало понятно теперь, крайне маленький паркинг всего на 3-5
машин был закрыт по неизвестной причине. Но мы решили рискнуть, поставили машину на
аварийку, и я побежал скорее на возвышенность, так как до края, с которого
можно сделать фото и посмотреть мост, нужно было пройтись 7-10 минут. Но, не
успел мой товарищ отойти от машины, мимо прошедшие девушки предложили ему еще
раз внимательно подумать, оставлять ли тут машину именно так: здесь несколько
раз в час проезжает патруль и забирает как раз таких ловкачей. Он решил принять
это предупреждение серьезно, как своего рода судьбоносный знак. Окрикнул меня и
предложил перепарковаться в официальном месте. И как же это было кстати! Только
мы отъехали - в следующий миг навстречу нам проехала патрульная машина. И в
этот раз тоже повезло. Спасибо девчонкам и счастливому случаю.
San Francisco, парк возле набережной |
Ближайшую стоянку мы нашли в 5 минутах езды вниз по
серпантину, но, как вы понимаете, мест там не было. Вновь прибывшие машины
просто ездили по кругу парковки в поисках отъезжающих, из-за чего даже тут
образовалась пробка, ибо круг замкнулся: никто не выезжал со своих мест, а
новых машин натолпилось достаточно много, чтобы движение встало. После 5 минут
дружной подачи сигналов в хаотичном направлении всеми участниками пробки
проблема начала рассасываться. А мы оказались прямо напротив отъезжающей машины,
припарковались, взяли по бутылке воды, надели кепки и во второй раз пошли к
финальной точке осмотра.
Подъем занял 20 минут, и, счастливые, мы оказались на
вершине. Да, вид того стоил. На ровной площадке для осмотра моста были люди, но
немного, видимо, далеко не все решались зайти сюда или знали о существовании
этого места. Тут было ветрено, а чуть поодаль от края вершины стояли какие-то заброшенные
катакомбы. Даже не могу предположить, что это было, но фотографии на их фоне
были бы шикарные. Итак, здесь мы пробыли еще минут 20, потом спустились назад к
машине и начали свой 12-часовый путь до ночлега.
Все еще California |
Калифорния сопровождала нас еще несколько часов, пока мы не
въехали в Неваду, а оттуда – в Юту. На пути снова появлялись заснеженные горы и
температура за бортом опустилась до +5. Это была другая Калифорния, не та, что
мы видели, пока двигались в направлении Лос-Анджелеса: c еловыми
лесами, реками и высокими ущельями. А вот Невада и Юта изменились не сильно с
момента нашей последней встречи, разве что в Юту мы въезжали в темноте и
разглядеть что-то интересное не представлялось возможным.
Ночной Salt Lake City мы осмотрели с высоты highway (скоростная дорога), направляясь
как можно скорее к отелю. Правда, развязка к нему была сделана настолько
не очевидно, что сначала мы приехали к автосалону, потом - к большому офисному
зданию, и только на третий раз смогли попасть куда надо. Google тут не
помог, ибо он предлагал ехать сквозь бетонную разделительную полосу,
перестраивая маршрут каждый раз, когда мы не хотели этого делать.
Комментарии
Отправить комментарий